Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает. Проект «Кто нас защищает 3 кл кто нас защищает

Как Роспотребнадзор пресекает миграцию микробов и вирусов через границу, почему не надо бояться эпидемий во время чемпионата мира по футболу, какими были первое биологическое оружие и самая древняя мера против распространения болезней. Эти и другие темы в эфире программы «Истории из будущего» обсудили глава НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадор) Анна Попова.

Михаил Ковальчук: Для обывателя деятельность Роспотребнадзора ассоциируется в основном с различными запретами на продукты, лекарства и прочее. На самом деле это очень важный элемент суверенитета государства и ежедневного обеспечения качества жизни людей. Мы потребители всего: услуг, продуктов, информации. И Роспотребнадзор обеспечивает нашу безопасность и права по широкому кругу направлений. Как контролируется эпидемиологическая, микробиологическая и гигиеническая обстановка - от этого зависит наше с вами здоровье, наша жизнь.

Анна Попова: Работает трехуровневая система - мы контролируем ситуацию в каждом муниципальном образовании. А новые технологии позволяют делать центры межмуниципальными, межрайонными. Ведется постоянный мониторинг всех факторов окружающей среды и общества: воды, почвы, воздуха, условий труда, образования, продуктов питания.

М.К.: В советское время подобные лаборатории были в каждой республике. Они контролировали инфекции, причем по отдельным районам. А что сейчас? У нас есть планы по воссозданию сети лабораторий вдоль границ?

А.П.: Это крайне важная тема. Сегодня миграция на совершенно другом уровне, нет границ для инфекций абсолютно никаких. Четыре миллиарда человек в год перевозят только авиакомпании. Скорость перемещения возбудителя растет невероятно.

Анна Попова

Ближний пояс, бывшие республики - это наши друзья, потому что мы говорим на одном языке, по большей части у нас одно образование. Мы стараемся это поддерживать, занимаемся противодействием распространению забытых тропических инфекций, кори и краснухи, полиомиелита. Первый тревожный звонок был в Грузии. Там в свое время уничтожили службу, которая состояла из моих коллег. И ее не было в Грузии вообще, пока там не случились серьезные эпидемиологические осложнения. То же самое сделали на Украине. Самое страшное, что это наше приграничье. Перемещение через эту границу не регулируется так, как по другим направлениям. Это пункты санитарной охраны территории в аэропортах, на вокзалах - там, где есть внешняя граница. Контроль работает и на автомобильных и пешеходных пунктах пропуска. Морские и речные порты тоже контролируются.

М.К.: Все точки входа из внешнего мира контролируются?

А.П.: Мы оптимизировали систему, и количество выявлений выросло в три раза за последние три года. Так было по Эболе - входной контроль всех, кто прилетел из проблемных стран, дистанционная термометрия. Все международные аэропорты оснащены большими стационарными, а не только ручными тепловизорами.

М.К.: У нас в аэропорту Домодедово идет толпа, все попадают в поле зрения этого тепловизора, который выхватывает точки повышенной температуры? Этих людей сразу отправляют в медпункт?

А.П.: Да, этих людей мы сразу отправляем в здравпункт, где принимается решение, что это и что делать дальше. Система реально работает. Мы очень четко показали это на Олимпиаде, в прошлом году на Кубке конфедераций. Сегодня мы готовимся к чемпионату мира очень системно и старательно, потому что он будет проходить в нескольких субъектах.

Мы реализуем несколько проектов по международным медико-санитарным правилам, куда включаются экспедиционная работа и противодействие распространению особо опасных инфекций. Проводим тренировочные учения с коллегами из Казахстана и других стран. Сотрудничаем с государствами Евразийского экономического союза, БРИКС, выстраивая эту систему, и очень дорожим этим сотрудничеством.

Следующая цель - дальнее зарубежье. До недавнего времени у нас была одна точка - Вьетнамский тропический центр. Мы с ним давно дружим.

В 2014 году президент Республики Гвинея обратился к президенту Российской Федерации за помощью, когда была эпидемия лихорадки Эбола. Эта ситуация позволила нам сделать то, чего еще не было в истории новой России: оказать помощь в опасном эпидочаге за рубежом. В феврале 2017 года мы открыли там российско-гвинейский научно-исследовательский центр. Есть запрос от ряда стран Африки сделать центр региональным.

М.К.: В России ведь создали вакцину от лихорадки Эбола.

Михаил Ковальчук

А.П.: Да, она работает. И мы сделали еще одну вакцину с долгим сроком действия, которую можно использовать не один раз, можно ревакцинировать. Она сейчас на регистрации. Очень надеемся, что буквально на днях выйдет регистрационное свидетельство, потому что все требования уже выполнены.

М.К.: Раньше была обязательной вакцинация при поездках за рубеж. Сегодня же этого нет?

А.П.: Есть. В некоторые страны вас просто не пустят, если вы не вакцинированы. Все, кто отправляется на хадж, должны быть привиты от менингита. Если вы отправляетесь в страны, эндемичные по желтой лихорадке, вас просто не впустят в страну, если у вас нет сертификата.

А на случай серьезного осложнения эпидситуации есть одна вечная, наверное, мера - карантин.

Когда я встречаюсь со своими совсем юными коллегами, мне очень нравится задавать им вопрос, в чем фабула Ромео и Джульетты, отчего Ромео к ней не успел. Как правило, наступает пауза. А он не успел именно потому, что гонец оказался в чумном карантине.

М.К.: Карантин имеет глубокие исторические корни, как и биологическое оружие. Известно, что трупы заболевших чумой перебрасывали внутрь осажденных крепостей, чтобы вызвать эпидемию среди защитников.

А.П.: Да, и оспенные одеяла. Ученые спорят, было ли это первым применением биологического оружия или нет, но это совершенно отдельная история.

М.К.: Схоластическая история, а по факту именно отсюда всё и начиналось. Я не хочу пугать, но каждому из нас предлагаю задуматься. Мы уже живем в очень сложном и стремительно меняющемся мире. Любое новое открытие, научное начинание всегда очень интересно, позитивно. Из изучения атомной энергии родилась энергетика, ядерная медицина, термоядерный синтез - масса всего, что сегодня делает нашу жизнь комфортной. Но вот, например, ядерное оружие. С одной стороны, это стабилизатор, обеспечивающий паритет сторон. Наша страна сохранила суверенитет только благодаря тому, что Курчатов и его соратники почти 70 лет назад создали советскую атомную бомбу и средства ее доставки. При этом мы хорошо понимаем опасность ядерного оружия. Есть система его контроля: международная организация МАГАТЭ, международные договоры, которые регулируют обращение ядерных материалов, понятные способы контроля.

Но мы вступаем в новую эру, когда нанобиотехнологии становятся одними из самых важных, прорывных. Есть мнение, что эра физики прошла, началась эра биологии. На самом деле физика с математикой «заинтересовались» биологией, внедряют свои методы, инструментарий, превращают ее из описательной дисциплины в новую науку и технологии, на стыке дисциплин. Изменился объект. Физика сначала занималась металлами - мы создали броню, титан, сплавы для самолетов и подводных лодок, космических кораблей. Это физическое материаловедение. Потом приоритет сместился к полупроводникам. Сегодня мы присутствуем при очередном смещении приоритетов, переходе на третий этап физического материаловедения - к биоорганическим материалам. Как любая новая технология, помимо понятных благ, - в медицине прежде всего - это несет и определенные риски.

Сегодня для сохранения суверенитета, качества жизни и здоровья нации мы должны обеспечить свою безопасность продуктами собственного производства, собственными источниками питьевой воды, лекарствами и вакцинами в первую очередь. Государство уделяет этому большое внимание. Роспотребнадзор обеспечивает тщательный контроль. Но надо понимать, что сейчас нет, например, международного регулирования вопросов, связанных с биогенетическими исследованиями, и потенциально мы все подвержены риску.

А.П.: Сегодня ежедневно человечество синтезирует порядка 5 тыс. новых химических веществ. Мы очень сильно изменили мир - как в части биологических рисков, так и в части рисков гигиенических. Сегодня у нас свет круглые сутки, хотя еще 100 лет назад люди жили в соответствии со световым днем. Наш зрительный анализатор постоянно занят несколькими движущимися предметами. Мы постоянно находимся в условиях шума и вибрации. Мы поместили себя в электромагнитное поле. И мы этим всё время дышим, не прогнозируя, что будет дальше. Мы должны контролировать технологии.

М.К.: Многие научные институты, лаборатории в нашей стране ведут масштабные исследовательские работы в этой сфере, эта деятельность будет только углубляться и расширяться. Но крайне важно и то, что в этой сфере у нас есть и такой важный орган, как Роспотребнадзор.

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя школа №2 г.Рудня» Проект на тему: «Кто нас защищает?» Подготовил: ученик 2 «Б» класса Минаев Максим Учитель: Терещенкова С.И.

г. Рудня 2015 Содержание: 1. Введение 2. Тема 3. Актуализация 4. Цели и задачи 5. Социальная значимость 6. Объекты исследования 7. Гипотеза исследования 8. Методы и пути решения проблемы 9. Основная часть 10. Заключение 11. Источник информации 2

1.Введение В нашей жизни происходит много разных событий. События бывают как радостные, так и грустные. Неприятности могут подстерегать нас повсюду: находясь дома, в школе, в общественном транспорте или просто на улице. В серьезных ситуациях нам не обойтись без помощи взрослых, но не просто взрослых, а со специальным образованием. Для своего проекта я выбрал тему: «Кто нас защищает», потому что мне захотелось больше узнать о службах и организациях, которые созданы для оказания помощи населению. 3

2.Тема Тема моего проекта отражена в названии. Я расскажу о службах, которые созданы для защиты населения и обеспечения спокойной жизни, а так же представлю результаты интервью, взятого у сотрудника пожарной службы. 4

3.Актуализиция Я считаю данную тему актуальной, потому что в современной жизни нас защищает не только армия. Каждый человек может обратиться за помощью в полицию, пожарную охрану, медицинскую службу, Министерство по чрезвычайным ситуациям и другие организации. 5

4. Цели и задачи проекта 1. Узнать какие службы занимаются спасением жизни человека? 2. Рассказать одноклассникам об этих службах. 3. Взять интервью у представителя пожарной охраны. 4.Воспитание чувства гордости за свою Родину. 6

5.Социальная значимость Социальная значимость заключается в том, что выбранная мной тема касается каждого человека. Скорая медицинская помощь помогает нам при различных травмах. Пожарная охрана остерегает население от огня. Аварийная газовая служба предостерегает людей от взрыва бытового газа. Полиция – борется с терроризмом, обезвреживает опасных преступников, спасает попавших в беду людей. 7

6.Объекты исследования 1. Армия 2. Полиция 3. Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и служба пожарной охраны 4. Скорая медицинская помощь 5. Аварийная газовая служба 7. Гипотеза исследования Я предполагаю, что в нашей жизни очень сложно было бы обойтись без выше перечисленных служб, потому что во многих ситуациях невозможно справиться без специально обученных людей. 8. Пути решения проблемы В своем исследовании я попробую доказать значимость данных служб и необходимость их существования. 8

9.Основная часть Армия. Есть такая профессия – Родину защищать! Задача страны ­ защищать права и свободу тех, кто в ней живет. Любая армия ­ лицо своего государства и народа. Задачи армии: научить солдат защищать Родину и быть настоящим мужчиной. Познакомить солдат с современной техникой и оружием. Организовать солдатам комфортную службу, чтобы они не очень скучали по родным 9

Полиция В обязанности полиции входит: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок. Принимать при чрезвычайных ситуациях меры по спасению граждан. Пресекать административные правонарушения. Осуществлять розыск лиц,совершивших преступление. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений Скорая медицинская помощь Скорая помощь в России оказывает гражданам экстренную медицинскую помощь при травмах, заболеваниях, отравлениях и несчастных случаях. Объем оказания медицинской помощи населению постоянно растет. Чтобы стать врачом нужно долго учиться. Это сложная и очень нужная работа. 10

Аварийная газовая служба Иногда может возникнуть утечка бытового газа, которая требует немедленного устранения. Для таких экстренных ситуаций существует аварийная газовая служба. Люди которые здесь работают должны уметь пользоваться противогазом и другими средствами защиты. 11

Пожарная охрана. Пожарная служба является основной действующей структурой, защищающей каждого человека и общество от пожаров, а также аварий и катастроф. Борьба с огнем – это война в мирное время. Каждый год государственная пожарная служба делает более двух миллионов выездов и спасают жизни более ста тысяч человек. Я побывал в пожарной части г. Рудня и взял интервью у сотрудника пожарной службы Филиппенкова А.В. План интервью. 1. В чем заключается работа пожарных. 2. В какой одежде ходит пожарный. 3. Транспорт пожарных. 4. Оборудование для тушения пожаров и спасения людей. 5. Как пожарные тушат огонь. В чем заключается работа пожарных? Профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя – одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребенок. Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но еще и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без из тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе, и ресторанов перед их открытием. В какой одежде ходит пожарный? У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! 12

Оборудование для тушения пожаров и спасения людей. Тушение пожаров, спасение людей, оказавшихся в опасности – важнейшие задачи подразделений спасателей, принимающих участие в тушении пожара. Как пожарные тушат огонь. У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают еще несколько машин с пожарными и приступают к тушению. Огонь заливают водой из шлангов­ рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушит специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. 13

10. Заключение В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья­то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, ­ это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь. 14

11.Источники информации 1.Интернет ресурсы 2.Интервью представителя пожарной службы 15

Цель проекта: Узнать как можно больше о воинских званиях Российской армии.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): групповая

Этапы работы:
1) поиск информации по теме
2) составление плана презентации
3) оформление презентации

Мои обязанности по проекту: Я должен подобрать картинки для презентации и напечатать текст на компьютере
Сроки работы: 1 неделя
Способы оформления результатов (стенд, альбом, памятный листок, фотовыставка, книга): презентация в электронном виде в программе

План моего выступления на празднике-презентации.

1) два вида военных званий: корабельные и войсковые
2) главное звание - маршал
3) звания высшего офицерского состава
4) звания старшего офицерского состава
5) звания младшего офицерского состава
6) прапорщики, сержанты, старшины, солдаты

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Воинские звания Российской армии

В современной России установлено два вида воинских званий: корабельные и войсковые. Корабельные воинские звания присваиваются морякам подводных и надводных сил Военно-морского флота России (ВМФ), а также служащим береговой охраны Пограничной службы и водолазных подразделений.

Войсковые воинские звания присваиваются служащим наземных войск: сухопутных, военно-воздушных, ракетных войск, космических и воздушно-десантных, морской пехоте и морской авиации.

Высшее воинское звание в России - маршал Российской Федерации. Это звание присваивается Президентом России только за особые заслуги перед государством. Узнать маршала можно по погонам с большой красной звездой и гербом РФ в центре. За последние четверть века этого звания удостоился лишь один человек - Дмитрий Иванович Сергеев, человек, которому удалось сохранить ракетный щит страны в трудные переходные годы.

К высшим офицерским войсковым чинам относятся звания: генерал - майор, генерал - лейтенант, генерал - полковник и генерал армии. Причём генерал армии - это самый высокий генеральский чин в армии. В морских войсках существуют соответствующие звания: контр-адмирал, вице - адмирал, адмирал и адмирал флота. Тут тоже самое высокое офицерское звание это адмирал флота.

Старшие офицерские чины в наземных войсках - это майор, подполковник и полковник (подполковник старше майора, а полковник старше подполковника). В морских войсках соответственно - капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга и капитан 1-го ранга - высшее звание старшего офицера. Кстати Президент России Владимир Путин также носит звание старшего офицера - он подполковник запаса Российской армии.

К младшим офицерским чинам относятся воинские звания: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан, а также морские звания младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан - лейтенант. Для того, чтобы получить звание младшего лейтенанта необходимо поступить в высшее военное учебное заведение и хорошо закончить его. Далее звания присваиваются за годы успешной службы в армии.

Но конечно же больше всего военнослужащих в армии носят рядовые, а не офицерские звания. В наземных войсках это рядовые, ефрейторы, младшие сержанты, сержанты, старшие сержанты, старшины, прапорщики и старшие прапорщики. В морских войсках - матросы, старшие матросы, старшины 2 статьи, старшины 1 статьи, главные старшины, главные корабельные старшины, мичманы и старшие мичманы.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Работая над проектом я узнал много нового и интересного. Например, раньше я думал, что адмирал флота - это все равно, что генерал в армии. Большую часть информации я нашел в интернете, а с некоторыми вещами, например с погонами, мне помог разобраться папа.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое моему папе за помощь в работе над проектом.

Наши проекты

«Кто нас защищает»

МБОУ «ЧООШ»

Работу выполнила

Крицкая Дарья,3 класс.


  • Армия
  • Полиция
  • Пожарная служба
  • Скорая помощь
  • Аварийная газовая служба

Какие службы защищают население?

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:


Наша армия родная

Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни!


Полиция

Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.


Пожарная охрана

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительных сирен

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.


(служба спасения в чрезвычайных ситуациях)

Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда! Прилетят под вой сирены И помогут непременно.

Подготовленный отряд Из находчивых ребят. Все отважны и умелы – Меньше слов, и больше дела.


Скорая медицинская помощь

На помощь людям и во имя жизни Работник скорой помощи спешит. И принимает близко к сердцу каждый вызов, Ведь всякий раз людские судьбы он вершит. Пускай забудутся тревоги и заботы, Ведь это мелочи на жизненном пути. Пусть будет в радость ваша сложная работа, И легче станет вам свое призвание нести!


Аварийная газовая служба

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.


Источники:

Картинки: images.yandex.ru

Стихи:

http :// www.supertosty.ru/stihi/obo_vsem/pro_armiu/

http :// zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.ht http:// pozdravlandia.ru/professional/rescuer_day.htm

http://ejka.ru/blog/stihi/293.html

Мунципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бушевецкая НОШ"

Проект «Кто нас защищает»

Окружающий мир 3 класс.

Подготовили ученики 3 класса

Руководитель - учитель Федорова Л.З.

Бологое 2018 год

Краткая аннотация проекта:

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Когда мы находимся дома или в школе, то мы знаем к кому обратиться - это наши родители, учителя, друзья. Но вот мы оказались в большом городе, на улице. И здесь никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Конечно на службы спасения, которые находятся в нашем городе. Это и МЧС, и полиция, служба скорой помощи, пожарные.

Поэтому ученикам в 3 классе мы предлагаем поработать над проектом "Кто нас защищает"?

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог;

предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы

1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

1.Узнать о нашей армии, о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС.

Данная проектная деятельность способствует:

Воспитанию чувства гордости за свою страну

Развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества

Развитию самостоятельности и творческой активности учащихся

Формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей

Формированию мотивации к творческой деятельности.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

Надеждин Даниил

Пожарная служба 01

На машине ярко красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительных сирен

Может оглушить

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

В 1472 году Великий князь Иван III , во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нём ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.

В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана .

В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.

В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.

30 апреля 1649 года царь Алексей Михаилович издал «Наказ о градском благочинии», содержащий основные положения, присущие пожарной охране: определены её штатный состав, техническое обеспечение, источники финансирования, установлено постоянное дежурство, предусмотрено наказание жителей за нарушения правил обращения с огнём. Эти положения распространились на все города России.

В Российской империи успешно функционировало « Императорское российское пожарное общество », под патронажем которого было создано общество « Голубой Крест », которое оказывало всевозможную поддержку пожарным пострадавшим при выполнении должностных обязанностей; если пожарный погибал, то помощь оказывалась членам его семьи.

В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.

В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.

В самых тяжелых условиях в таких городах-героях, как Ленинград, Сталинград, Смоленск, Севастополь, Одесса, пожарные были непосредственно в бою. Они были родом войск, который принес огромную помощь Красной Армии. В летописях пожарной славы записаны сотни и сотни имен героев, дела которых являются поучением для новых поколений пожарной охраны.

30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — « День пожарной охраны России ».

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России .

Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Кривенков Дмитрий

Каждый день выходят на рабочий пост сотрудники право-здраво-охранительных органов армии, пожарных и других служб. Именно благодаря им мы с вами можем чувствовать себя в безопасности. Солдаты, это защитники нас и нашей Родины. Именно они оберегают мир и покой, именно благодаря им мы можем спать спокойно, не боясь нападений извне.

Пожарная служба всегда придет на помощь в экстренных ситуациях. Благодаря их работе тушится огромное количество пожаров и спасаются многие жизни, как в квартирах, так и в лесах, где пожары бывают самых огромных масштабов. Такие пожары могут нанести большой ущерб природе. Поэтому очень важно соблюдать правило пожарной безопасности.

Полиция охраняет мир и покой внутри страны, разрешает многие уголовные вопросы, помогает честным гражданам и спасает их жизни.

Органы здравоохранения, в частности скорая помощь, всегда появляется там, где людям необходима быстрая и неотложная помощь медиков. Они спасают много людей, когда вовремя прибывают на место и оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим или заболевшим.

Также газовые службы благодаря своим профилактическим работам делают безопасными наше жильё, а в случае недостаточно бережного отношения с газовыми оборудованиями они всегда придут на помощь в сложных ситуациях.

Есть еще много служб, которые всегда придут на помощь людям.

Лихоткин Дмитрий

Я хочу рассказать о тех людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны.

Таким человеком был пограничник, ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич.

Родился Михаил Васильевич в 1918 году на Смоленщине в деревне Зюзьки. В 1938 году его призвали в армию и направили служить в пограничные войска НКВД СССР.

Боевое крещение он получил во время советско-финской войны. В 1940 году Бабикова перевели на 6-ю заставу Рестикенского пограничного отряда.

В первый же день Великой Отечественной войны на заставе состоялся митинг, на котором выступил Михаил Васильевич. Он сказал:

Мое слово коротко. Мой пулемет к бою готов. Я буду бить врагов не щадя своей крови.

Утром 7 апреля 1942 года после авианалета немецкие и финские части акатовали 6-ю заставу. Непрерывный бой шел четверо суток. Окруженная со всех сторон застава сражалась героически.

На пятые сутки на заставе остался только раненный несколько раз пулемётчик Бабиков. Кожух его пулемета "Максима" был пробит в нескольких местах. Но Бабиков заделывал пробоины хлебом и продолжал стрелять. Когда закончились все патроны, он пустил в ход гранаты. Последнюю гранату он оставил для себя и врагов, которые хотели взять его живым.

Ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич был посмертно награжден Орденом Ленина.

Памятник герою открыт в г. Заполярный, а его имя носит одна из улиц г.Мурманска.

 

Возможно, будет полезно почитать: