Но появились они только на бумаге, а не на дорогах. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах Лишение прав за тонированные стекла

С 1 сентября 2018 года произойдут очередные изменения для автомобилистов в России В первую очередь изменения коснуться штрафов, процедуры оформления аварий и дорожной разметки.

Представляем перечень основных нововведений для водителей, которые начали работать с 1 сентября.

С 1 сентября 2018 года ДТП можно оформить самостоятельно

Новые правила предусматривают то, что на всей территории Российской федерации оформление дорожного происшествия на дорогах будет производиться без присутствия сотрудников ГИБДД. Для это действия будет использоваться европротокол. Мобильное приложение устанавливается в планшет или мобильное приложение. Для регистрации необходимо вести номер автомобиля и полис ОСАГО.

С 1 сентября с места дорожного происшествия виновники ДТП должны убрать собственный транспорт самостоятельно. Полиция не приезжает на место происшествия. Участники ДТП предварительно фиксируют сам факт произошедшего ДТП. Затем они передают всю информацию и детали аварии в единую базу данных. Производится это с помощью специального мобильного приложения, о котором говорилось выше - «ДТП. Европротокол.»

Только подобная фиксация ДТП возможна при условии, что в ДТП отсутствуют пострадавшие среди людей. И в аварии участвовали только два автомобиля, имеющие страховой полис ОСАГО.

Новые правила касательно инвалидов и дорожной разметки

Появились с 1 сентября 2018 года и изменения в ПДД, которые касаются и инвалидов III группы. На их транспортные средства разрешается клеить специальные опознавательные стикеры, предупреждающие, что водитель имеет инвалидность. Это позволит им бесплатно совершить парковку в специальных местах, отмеченных, что они предназначены для парковки инвалидов. Кроме того, водители которые в летний период используют зимнюю резину, смогут теперь не клеить оповещающие об этом знаки.

С первого сентября 2018 года измениться и дорожная разметка. Она не будет противоречить ранее введенной. Это значит, что первое время водители смогут ездить использую старую, и со временем перейдут на новую.

Сотрудники дорожной полиции говорят, что водителям необходимо будет уделить больше внимания на изменения в первой передаче. Стоит отметить, что со стороны водителей не отмечается недовольства. Нововведения в правилах поддерживаются с их стороны. Так изменения, связанные с самостоятельным оформлением ДТП, помогут сократить срок такого оформления, потому что ожидание приезда сотрудников дорожной полиции зачастую создает крупные пробки на дорогах. В ближайшем будущем планируются дальнейшее нововведения направленные на сокращение дорожных происшествий и обеспечения безопасного движения.

С 1 сентября 2018 вступают новые штрафы ГИБДД

С первого сентября текущего года в силу вступает новый штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО.

Стоит отметить, что полис ОСАГО является обязательным на территории Российской Федерации для всех автомобильных владельцев. Это очень серьезный и важный документ, который нужно предъявлять по требованию инспектора.

Полис всегда должен идти в комплекте с паспортом на транспортное средство, свидетельством о регистрации. Кроме того, ОСАГО обязательно должен иметь актуальный срок годности. По новым правилам дорожного движения, перемещение на транспортном средстве без соответствующего полиса приравнивается к его отсутствию, потому забывчивость может стать причиной выписки штрафа.

В первую очередь давайте рассмотрим штраф, что выписывается за езду без полиса. Тут речь идет только о забытом бланке, а не о полном его отсутствии. В данном случае, полис у водителя есть, вот только забыл он его где-то, или положил не в тот пакет документов. При этом, водитель все же вписан в полис.

Новые обязанности на дороге

Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Выходит, что забыть полис – это не так страшно, по крайней мере в материальном плане. К примеру, размер штрафа за страховку, которая не актуальна по сроку действия, составит почти в два раза больше.

В том случае, если вас останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Отметим, что забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.

Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.

Одни надуются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если у вас просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО.

Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.

Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.

Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон. Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года. Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.


Осень уготовила автомобилистам множество самых разных законодательных новшеств. Что ждет автомобилистов с 1 сентября 2018 года? Ответ в нашей статье…

До конца года подорожает страховой полис ОСАГО , ожидается новый виток роста цен на топливо и другие безрадостные моменты. Утешением станет упразднение пресловутого знака «Ш» , уведомляющий окружающих о шипованной зимней «обувке». Обо всем по порядку.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф с камер за езду без ОСАГО

Одно из главных законодательных новшеств грядущей осени – фиксация камерами наличия и отсутствия у транспортных средств полиса ОСАГО . Комплексы начнут сканировать все автомобили уже с 1 сентября в дневное время, а ночью информация будет обрабатываться через базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Предусмотрен также ручной контроль сотрудником ГИБДД , дабы исключить ошибку. Если обнаружится отсутствие полиса, то водителю выпишут штраф, но не чаще, чем раз в сутки, поскольку за день автомобиль «считает» множество камер. Кстати, по оценкам РСА, по дорогам страны ездят порядка 6 млн машин без страховки, а у миллиона автомобилистов полис и вовсе поддельный.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение тарифов ОСАГО

Летом Банк России не успел расширить тарифный коридор в связи с техническими причинами и сроки были сдвинуты на начало осени. Напомним, что верхняя и нижняя граница коридора расширится на 20%, а базовые значения для автомобилей категории B составят 2 746–4 942 рублей для физлиц и 2 058–2 911 рублей – для юрлиц. На практике это означает увеличение стоимости полиса для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысяч рублей, а новичок из «убыточного» региона, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25. Минимальная ценовая планка для опытного безаварийного водителя – 1,7 тысяч рублей.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф за игнорирование таможенника

В 2017 году таможенные органы получили право самостоятельно останавливать отдельные категории транспортных средств в приграничных регионах страны. Новшество направлено на усиление проверки за соблюдением таможенного законодательства. До конца года, очевидно, вступит в силу законопроект , предусматривающий административную ответственность «за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них». Водители, проигнорировавшие требование таможенника, попадают под действие статьи 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении ТС или об остановке ТС». Штраф – от 500 до 800 рублей. Дела смогут рассматривать представители ведомства.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Новый платный участок трассы М-11

До конца года запустят движение в обход Солнечногорска и Клина по трассе «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет об участке с 58 по 97 километр , промчаться по которому разрешат отнюдь не безвозмездно. Тарифная сетка прорабатывается. В «Автодоре», руководящим проектом, считают, что 38-километровый объезд облегчит транспортную ситуацию в двух подмосковных городах и улучшит экологическую обстановку. Отрезок трассы оснастят разделяющими встречные направления барьерами, мачтами освещения на всем протяжении и акустическими экранами. Напомним, что в четвертом квартале нынешнего года планируется открытие участка после 98 км. Примерно в те же сроки запустят движение по всей новой магистрали М-11 протяженностью 669 километров.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение стоимости топлива

Прайс на горючее стабилизировался, но эксперты предрекают значительный рост уже в скором времени. С их крайне неблагоприятными прогнозами сложно не согласиться, особенно, если вспомнить подписание президентом РФ В. Путиным законопроекта о повышении НДС до 20%. Мера вступит в силу 1 января 2019 года и должна принести в бюджет дополнительные 600 млрд рублей, но приведет к росту цен. Некоторые аналитики считают, что новая волна повышения стоимости топлива произойдет уже в сентябре и предрекают 52-54 рубля за литр бензина АИ-95. Точность их прогнозов мы узнаем уже скоро.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Ужесточение наказания за «серый» техосмотр

До конца года могут вступить в силу поправки в административный и уголовный кодекс, направленные на искоренение фальшивого техосмотра. Штраф для водителей вырастет до 2 тысяч рублей, а отловом ездящих без диагностической карты займутся камеры фиксации нарушений. Штраф, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО, будет выписываться раз в сутки. Кроме того, процедуру контроля состояния автомобиля предполагается записывать на видео, загружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) и уже по итогам оформлять электронную карту с подписью эксперта. Ответственность для операторов, проводящих процедуру, ужесточится. Так, например, за выдачу диагностической карты на неисправную машину или карту, выданную без прохождения техосмотра, грозят денежные санкции, а пункты без аккредитации хотят привлекать к уголовной ответственности.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 год. а, изменения в ПДДРост штрафов за нарушение на ж/д переездах

В настоящее время нарушения на железнодорожных переездах караются суммой в 1 тысячу рублей. Законотворцы считают, что она несопоставима с тяжестью возможных последствий подобных «грехов» и в ближайшее время наказание за такие нарушения как пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора ужесточится в пять раз . Законопроект одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Фиксировать водительские проступки планируется в том числе с помощью камер, количество которых на переездах удвоится.

Изменения в ПДД. Упразднение знака «Шипы»

Ориентировочно в ноябре автомобилисты потянутся на шиномонтажные центры для замены летних шин на зимние. Некоторые водители, ездящие на шипованных покрышках по привычке приобретут наклейку «Ш» на заднее стекло. Так вот, теперь делать этого не нужно – Госавтоинспекция, штрафовавшая водителей за его отсутствие на 500 рублей в прошлом сезоне , отказалась от сей нелепости. Напомним, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль запрещается эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, однако штраф за их отсутствие не предусмотрен.

Изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года. Знак «инвалид» после 1 сентября

Вместе с упразднением знака «Шипы» изменились правила парковки. Знак «Инвалид» (убран из свободной продажи) могут получить все инвалиды вне зависимости от группы. Кроме того, теперь данная категория граждан может парковаться в зоне действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Интересно, что правило распространяется как на инвалидов, так и для водителей, которые их перевозят.

Изменения в ПДД с 1 октября 2018 года. Грузовики на Крымском мосту

Осенью, а, именно, 1 октября, будет разрешено движение грузового транспорта по мосту через Керченский пролив , демонстрирующему рекорды трафика. Проезд для них будет бесплатным. Напомним, что организация движения по трассе проводится в два этапа – сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новинка в ПДД

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

  • название страховой компании;
  • серия и номер, а также дата оформления полиса;
  • дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;
  • ФИО собственника машины;
  • марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;
  • лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в тарифах

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

  • территориальный;
  • по возрасту и стажу;
  • по мощности машины;
  • по ограничениям лиц, допускаемых за руль;
  • по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

Про такси

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Новые штрафы

Кодекс административных правонарушений

Правонарушение

Ответственность

авг.23 Превышение нормы загрязняющих веществ или шума 500 рублей
12.1 ч.1 Езда без регистрации или техосмотра От 500 до 800 рублей
12.1 ч.2 Перевозка пассажиров или опасных грузов без техосмотра От 500 до 800 рублей
12.2 ч.1 Езда с нечитаемым, нестандартным или неправильно установленным номером 500 рублей
12.2 ч.2 Езда без номера или с материалами, затрудняющими его чтение 5000 рублей или лишение прав 1 — 3 мес.
12.2 ч.3 Установка подложных номеров 2500 рублей — граждане,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц
12.2 ч.4 Езда с подложными номерами Лишение прав от 6 мес до 1 года
12.3 ч.1 Езда без регистрационных документов при себе 500 рублей
12.3 ч.2 Езда без прав или ОСАГО при себе 500 рублей
12.3 ч.2.1 Перевозка пассажиров, не имея при себе разрешения на оказание услуг такси 5000 рублей
12.3 ч.3 Передача управления лицу, не имеющему при себе прав 3000 рублей
12.4 ч.1 Установка спереди нештатного ксенона, несоответствующих световых приборов 3000 рублей — на граждан,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.2 Незаконная установка фонаря такси, световых или звуковых спецсигналов, знака «Инвалид» 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.3 Незаконное нанесение разметки оперативных служб или такси 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.5 ч.1 Управление неисправным транспортом 500 рублей
12.5 ч.2 Езда с неисправными тормозами, рулем или сцепным устройством 500 рублей
12.5 ч.3 Езда с нештатным ксеноном, несоответствующими световыми приборами Лишение прав от 6 мес. до 1 года
12.5 ч.3.1 Езда с недопустимой тонировкой 500 рублей
12.5 ч.4 Езда с незаконными устройствами световых или звуковых спецсигналов
12.5 ч.4.1 Езда с незаконным фонарем такси или знаком «Инвалид» 5000 рублей
12.5 ч.5 Езда с использованием незаконных устройств для звуковых или световых спецсигналов Лишение прав от 1 , 5 до 2 лет
12.5 ч.6 Езда с незаконной цветографикой оперативных служб Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет
12.5 ч.7 Езда с незаконной цветографикой легкового такси 5000 рублей
12.июн Нарушение правил использования ремней безопасности и мотошлемов 1000 рублей
12.7 ч.1 Езда без прав От 5000 до 15000 рублей
12.7 ч.2 Езда после лишения прав 30000 рублей, либо арест до 15 суток
12.7 ч.3 Передача управления лицу без прав или лишенному прав 30000 рублей
12.8 ч.1 Езда в состоянии опьянения 300001 , 5 до 2 лет
12.8 ч.2 Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением прав на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.8 ч.3 Езда в состоянии опьянения и без прав 30000 рублей или арест на срок от 10 до 15 суток
12.9 ч.2 Превышение скорости на 20 – 40 км/ч 500 рублей
12.9 ч.3 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.9 ч.4 Превышение скорости на 60 – 80 км/ч От 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.10 ч.1 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях 1000 рублей или лишение прав от 3 до 6 мес.
12.10 ч.2 Нарушение правил проезда через ж/д переезды 1000 рублей
12.10 ч.3 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях (повторно) Лишение прав 1 год
12.11 ч.1 Движение по автомагистрали на тихоходном транспорте или остановка 1000 рублей
12.11 ч.2 Движение по автомагистрали: на грузовике далее 2-ой полосы, учебная езда 1000 рублей
12.11 ч.3 Разворот, движение задним ходом по автомагистрали, въезд в техразрыв 2500 рублей
12.12 ч.1 Проезд на красный свет или запрет регулировщика 1000 рублей
12.12 ч.2 Неостановка перед стоп-линией 800 рублей
12.13 ч.1 Выезд на перекресток в случае затора 1000 рублей
12.13 ч.2 Не уступил дорогу на перекрестке 1000 рублей
12.14 ч.1 Не включил поворотник перед маневром
12.14 ч.1.1 Не перестроился перед поворотом, разворотом, остановкой Предупреждение или 500 рублей
12.14 ч.2 Разворот или движение задним ходом в неположенном месте 500 рублей
12.14 ч.3 Не уступил дорогу Предупреждение или 500 рублей
12.15 ч.1 Движение по неположенной полосе или обочине, занятие места в колонне штраф 1500 рублей
12.15 ч.2 Движение по вело- или пешеходным дорожкам либо тротуарам 2000 рублей
12.15 ч.3 Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути при объезде препятствия От 1000 до 1500 рублей
12.15 ч.4 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес.
12.15 ч.5 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути (повторно)
12.16 ч.1 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки Предупреждение или 500 рублей
12.16 ч.2 Поворот налево или разворот в неположенном месте От 1000 до 1500 рублей
12.16 ч.3 Движение навстречу по односторонней дороге Лишение прав на 4 — 6 мес. или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.3.1 Движение навстречу по односторонней дороге (повторно) Лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.4 Парковка в неположенном месте 1500 рублей
12.16 ч.5 Парковка в неположенном месте (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.1.1 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта 1500 рублей
12.17 ч.1 Не уступил дорогу маршрутному или транспорту со спецсигналами 500 рублей
12.17 ч.1.2 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.2 Не уступил спецтранспорту с проблесковым маячком и звуковым сигналом 500 рублей или лишение прав на 1 — 3 мес.
12.18 Не уступил пешеходам, велосипедистам От 1500 до 2000 рублей
12.19 ч.1 Нарушение правил парковки 500 рублей
12.19 ч.2 Нарушение правил парковки в местах для инвалидов 5000 рублей
12.19 ч.3 Парковка на пешеходном переходе, перед ним или на тротуаре 1000 рублей
12.19 ч.3.1 Парковка на остановках маршрутного транспорта 1000 рублей
12.19 ч.3.2 Парковка на трамвайных путях или во втором ряду 1500 рублей
12.19 ч.4 Парковка с созданием препятствий для движения 2000 рублей
12.19 ч.5 Нарушение правил парковки (Москва, Санкт-Петербург) 2500 рублей
12.20 Нарушение правил использования фар, звуковых сигналов, аварийного знака 500 рублей
12.21 ч.1 Нарушение правил перевозки грузов, буксировки 500 рублей
12.21.1 ч.1 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 10 см, перегруз до 10% От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 100000 до 150000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.2 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% От 3000 до 4000 рублей — на граждан,↵от 25000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵от 250000 до 300000 на — юр. лиц.
12.21.1 ч.3 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% От 5000 до 10000 2 — 4 мес.,↵от 35000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.3.1 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза 5000 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 400000 рублей — на юр. Лиц
12.21.1 ч.4 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% (по спецразрешению) От 3000 до 3500 рублей — на граждан,↵от 20000 до 25000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 250000 рублей — на юр. лиц.
12.21.1 ч.5 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% (по спецразрешению) От 4000 до 5000 рублей — на граждан или лишение прав на срок от 2 — 3 мес.,↵от 30000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 300000 до 400000 рублей — на юр.лиц
12.21.2 ч.1 Перевозка опасных грузов без разрешений От 2000 до 2500 рублей — на граждан или лишение прав на 4 — 6 мес.,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
12.21.2 ч.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц,↵от 150000 до 250000 рублей — на юр.лиц
12.22 Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению 500 рублей
12.23 ч.1 Нарушение правил перевозки людей 500 рублей
12.23 ч.2 Перевозка людей вне кабины 1000 рублей
12.24 ч.1 Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью От 2500 до 5000 1 года до 1 , 5 лет
12.24 ч.2 Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести От 10000 до 25000 рублей или лишение прав на срок от 1 , 5 года до 2 лет
12.25 ч.1 Непредоставление транспорта сотрудникам полиции 500 рублей
12.25 ч.2 Неостановка по требованию сотрудника полиции От 500 до 800 рублей
12.25 ч.3 Неостановка на военном транспорте по требованию уполномоченных лиц От 500 до 800 рублей
12.26 ч.1 Отказ от медицинского освидетельствования 300001 , 5 до 2 лет
12.26 ч.2 Отказ от медицинского освидетельствования лицом без прав Арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 рублей
12.27 ч.1 Невыполнение обязанностей при ДТП 1000 рублей
12.27 ч.2 Оставление водителем места ДТП Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет или арест на срок до 15 суток
12.27 ч.3 Употребление алкоголя до освидетельствования при ДТП 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.28 ч.1 Нарушение правил движения в жилых зонах 1500 рублей
12.28 ч.2 Нарушение правил движения в жилых зонах (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром Предупреждение или 500 рублей
12.29 ч.2 Нарушение ПДД на велосипеде 800 рублей
12.29 ч.3 Нарушение ПДД на велосипеде в состоянии опьянения От 1000 до 1500 рублей
12.30 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, создавшее помехи для движения 1000 рублей
12.30 ч.2 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, нанесшее потерпевшему вред здоровью От 1000 до 1500 рублей
12.31 ч.1 Выпуск на линию транспорта без регистрации или техосмотра 500 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр лиц
12.31.1 ч.1 Перевозки с нарушением профессиональных требований к работникам 20000 рублей — на должн. лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.2 Перевозки без медосмотра водителей 3000 рублей на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.3 Перевозки без контроля технического состояния транспорта 3000 рублей — на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.2 Выпуск на линию транспорта с неисправностями От 5000 до 8000 рублей
12.31 ч.3 Выпуск на линию транспорта с подложными номерами либо с несоответствующими световыми приборами От 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.4 Выпуск на линию транспорта с незаконной цветографикой спецслужб или спецсигналами 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей на юр. лиц
12.32 Допуск к управлению водителя без прав или в состоянии опьянения 20000 рублей — на должн лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.33 Повреждение дорог, ж/д переездов или других дорожных сооружений От 5000 до 10000 рублей — на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 300000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.1 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог От 20000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵От 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортом 2000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн лиц
12.36.1 Использование телефона во время движения 1500 рублей
12.37 ч.1 Водитель не вписан в ОСАГО, или полис истёк 500 рублей
12.37 ч.2 Отсутствие полиса ОСАГО 800 рублей
11.29 ч.1 От 100000 до 150000 рублей
11.29 ч.2 Международные перевозки без разрешений От 150000 до 200000 рублей
11.23 ч.1 Отсуствие тахографа или тахограф не соотвествует требованиям От 1000 до 3000 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц
11.23 ч.2 Нарушение водителем режима труда и отдыха От 1000 до 3000 рублей
11.26 Использование транспорта иностранных перевозчиков на территории РФ От 150000 до 200000 рублей
11.27 Международные перевозки без номера От 200 до 500 рублей
12.9 ч.5 Превышение скорости на более 80км/ч 5000 рублей или лишение прав на 6 мес.
12.9 ч.6 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч (повторно) От 2000 до 2500 рублей
12.9 ч.7 Превышение скорости более чем на 60км/ч (повторно) Лишение прав на 1 год или 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.6 Нарушение запрета на движение грузовиков 500 рублей
12.16 ч.7 Нарушение запрета на движение грузовиков (Москва, Санкт-Петербург) 5000 рублей
12.19 ч.6 Парковка на пешеходном переходе, тротуаре, остановке, трамвайных путях (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.21.1 ч.6 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов более 50см, перегруз более 50% От 7000 до 10000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес — на граждан, от 45000 до 50000 рублей — на должн. лиц, от 400000 до 500000 рублей на юр. лиц
12.21.1 ч.7 Нарушение правил движения крупного/тяжелого транспорта От 1000 до 1500 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц, от 50000 до 100000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.8 От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц, от 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.9 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о грузе 5000 рублей — на граждан, от 25000 до 35000 рублей — на должн. лиц, от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.10 Погрузка сверх нормы (юр. лица) От 80000 до 100000 рублей — на ИП, от 250000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.11 Превышение допустимой массы транспорта или нагрузки на ось 5000 рублей
12.21.3 ч.1 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты 5000 рублей
12.21.3 ч.2 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты (повторно) 10000 рублей
12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей 3000 рублей
12.32.1 Допуск к управлению водителя без российских прав 50000 рублей — на должн. лиц
19.22 ч.1 Нарушение правил регистрации транспорта От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 2000 до 3000 рублей — на должн. лиц, от 5000 до 10000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.4 Организованная перевозка группы детей на автобусе без документов 3000 рублей на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.5 Нарушение требований к перевозке детей в ночное время 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес. на граждан,↵ 50000 рублей — на должн. лиц,↵ 200000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.6 Нарушение требований организованной перевозки группы детей 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.4 Перевозки с нарушением требований безопасности в особых условиях 2500 рублей на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.5 Перевозки без инструктажа водителей 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.6 Перевозки с нарушением правил безопасности 1500 рублей на граждан,↵ 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 25000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.2 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог, повлекшее вред здорвью От 50000 до 100000 рублей — на должн. лиц,↵От 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
11.29 ч.3 Международные перевозки без отметки об устранении нарушения От 25000 до 30000 рублей
12.15 ч.1.1 Не пропустил транспорт при движении медленнее 30 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.12 ч.3 Проезд на красный свет или запрет регулировщика (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.1 ч.1.1 Езда без регистрации или техосмотра (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 мес.

В 2018 году количество изменений в ПДД и вообще всего, что касается автомобильного транспорта, уже превысило привычный для нас уровень. И ничего не поделаешь, придется подстраиваться под эти новые нормы, которые оказались достаточно неожиданными. Они способны «насолить» даже опытному водителю, поэтому мы рассмотрим практически все нововведения в Правила дорожного движения. В этот список входят:

  • уже вступившие в законную силу изменения;
  • принятые законы, но действие которых отсрочено на конкретный срок;
  • обновления документов - они сейчас находятся либо на стадии обсуждения, либо только планируются.

Дети в автомобиле

В новых правилах прописан запрет на перевозку малышей до 7 лет без автокресла. Причем эта норма касается не только частных лиц, путешествующих с детьми или просто катающихся по городу, но автоперевозчиков. Поэтому таксистам, обслуживающих пассажиров с детьми теперь без бустеров - никак… Правда, устанавливать спецкресло можно и на переднем, и на заднем сиденье.

Также в 2018 году заработала норма, запрещающая оставлять ребят, не достигших семилетнего возраста, в машине без присмотра взрослых. И еще: с начала года нельзя перевозить детей в автобусах, срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Рассмотрение этого вопроса дважды переносили в 2017 году, но законодатели все-таки его «дожали».

Мартовские «светлячки»


В середине марта заработал закон, обязывающий водителей носить светоотражающие жилеты. Это новшество вызвало бурный общественный резонанс, однако регулятор настоял на своем и не отменил нововведение. Причем жилеты должны быть в каждом автомобиле, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их следует при наступлении темноты в случае вынужденной остановки или дорожно-транспортном происшествии. Кроме того, водители обязаны укомплектовать ТС уже ранее введенными в обиход предметами:

  • знаком аварийной остановки;
  • аптечкой с регламентируемым набором медикаментов;
  • огнетушителем.

Соответственно, светоотражающие жилеты стали четвертым пунктом в этом перечне. Вот только какое наказание ждет при их отсутствии или неисполнении обязанности надеть эту часть водительского комплекта на себя, законодатели умолчали. По крайней мере, штрафы за это нарушение официально не предусмотрены.

Синие и желтые полосы


Еще в феврале 2018 года был принят обновленный ГОСТ, который с 1 июня вводит в обиход разметку синего цвета и расширяет функционал желтого. Например, если раньше желтым цветом обозначались лишь места, где останавливаться и стоять нельзя, то теперь им могут быть окрашены опасные участки автодорог. Правда, ГОСТ строго не регламентирует применение сине-желтой разметки: в документе указана, что она «может быть перечисленных цветов».

Электронные паспорта транспортных средств


Переход на цифровые ПТС начнется с 1 июля 2018-го, однако это не означает, что всем водителям нужно огулом бежать на переоформление. Выдача электронных паспортов будет проводиться постепенно, поэтому спешить не нужно. Другое дело, если вас ждет отчуждение машины - например, при ее продаже - или покупка нового транспортного средства. В этих случаях есть смысл поспешить. Оформлять электронные ПТС будут на все новые ТС, а на автомобили б/у - при желании собственника. Разумеется, документ хотя и цифровой, но платить за него придется. И если за бумажный паспорт госпошлина составляет 500 руб., то за цифровой уже 600 руб.

Увеличение разрешенной скорости на загородных трассах


Еще в начале 2018 года руководитель комитета Государственной думы по транспорту выступил с инициативой увеличить разрешенную скорость на трассах до 110 км/ч. Разумеется, такие кардинальные поправки к законам принимаются достаточно долго, проходя долгий путь по кабинетам. Однако идею увеличения максимальной скорости поддержали сразу несколько госорганизаций, в числе которых - отвечающие за платные участки дорог и обслуживающие их. Поэтому есть надежда, что благодаря таким лоббистам максималка за городом все-таки дорастет до 110 км/ч.

О ПЛАТНЫХ УЧАСТКАХ

По статистике, при увеличении допустимой скорости на трассах количество ДТП снижается. И это идет вразрез с мнением российских законодателей. Причем порядка 15% наших дорог имеют категорию допуска, что позволяет повышать масималку до все тех же 110 км/ч.

Характерно, что для реализации новшества не нужно переписывать Правила дорожного движения - можно пойти по обратному пути, ограничившись массовой установкой знаков ограничения скорости. Наконец, уже звучали предложения установить максималку исключительно на крайней левой полосе трассы, причем лишь на участках, оборудованных освещением и отбойниками.

«Вафельная» разметка


С конца апреля 2018 года введено стопроцентно бесполезное изменение относительно разметки дорожных перекрестков - она уже названа в народе «вафельной». К ней «в довесок» зачем-то придумали и соответствующий знак. В чем бесполезность? В том, что такая разметка запрещает выезд на перекресток, когда впереди него образовалась пробка. То есть она полностью дублирует 13.2 действующих ПДД, в котором прописан тот же запрет, а заодно «вафелька» никак не регламентирует выезд на перекресток в случаях, когда водителю нужно развернуться или повернуть налево-направо, где тоже может быть пробка. Так в чем же смысл, корректоры Правил?

Теоретический экзамен в ГАИ


ГИБДД решило изменить вопросы в билетах на знание ПДД в части оказания первой медицинской помощи. И дело не в желании усовершенствовать тестирование, а вычистить из него вкравшиеся ошибки. Дело в том, что ответы, ранее признававшиеся правильными, на самом деле не соответствуют методике оказания помощи, практикуемой в МЧС. Как же так, мы столько лет учились неправильно спасать людей на дорогах?


Относительно недавно получили водительское удостоверение? Тогда не забудьте купить и повесить на свою машину знак «Начинающий водитель», иначе при проверке документов гаишники вас обязательно оштрафуют. Вообще, у нас в последние годы появилась масса предупреждающих табличек, обязательных к применению. Вот лишь некоторые из них:

  • «Учебный автомобиль»
  • «Шипы»
  • «Ребенок в автомобиле»
  • «Глухой водитель»…

Инвалиды на колясках с двигателями


В ПДД записано, что пешеходом является лицо, которое находится вне транспортного средства на дороге или пешеходной/велопешеходной дорожке. Причем статус пешехода присваивается только, если он не производит на этих дорожках работу. Поэтому к пешеходам приравнены люди, передвигающиеся в инвалидных колясках, не оборудованных двигателем. Наличие мотора автоматически переводит инвалидов в категорию водителей - по крайней мере, так сейчас трактуется в Правилах. Соответственно, им запрещено все то, что разрешено пешеходам, поскольку мотоколясочник считается водителем ТС.

Абсурдность этого пункта закона несомненна. Ведь если инвалид в коляске с мотором приравнен к водителю, то он должен иметь водительское удостоверение. Причем эта явная недоработка в действующих ПДД не подлежит кардинальному устранению - об этом уже писали СМИ. Просто одни законодатели поручили другим законодателям внести соответствующие поправки без определения сроков. Что из этого получится - увидим нескоро…

Мотоциклистам посвящается


Сейчас чиновники активно обсуждают вопрос сразу двух послаблений для мотоциклистов: формального разрешения двигаться между рядами автомобилей и введения стоп-линии в 3,5 метрах от основной сплошной линии, чтобы моторизованные граждане могли первыми проезжать перекрестки. И если с последним пунктом никаких вопросов нет, то с первым они однозначно появятся. Ведь и сейчас мотоциклистам отнюдь не запрещено ехать между рядами. По крайней мере, формально. К тому же иногда наличие мотоцикла или двух приводит к образованию третьего ряда, и соблюсти безопасный боковой интервал бывает проблематично. Поэтому ждем новостей, что же в итоге решат законодатели.

Скорее всего, стоп-линию для мотоциклистов при проезде перекрестков введут. И по этой разметке нельзя будет ездить машинам. Однако статус этого нововведения очень свежий, вопрос только вынесен на обсуждение. И пока не состоится эксперимент в Москве, который докажет эффективность разметки в плане повышения безопасности, закон принят не будет.

Штрафные санкции


Уж чего-чего, а изменений в сфере штрафов за несоблюдение ПДД в 2018 году уже накопилось больше всего. Например, повторное превышение скорости чревато не только с расставанием стандартной суммы, но и дополнительного вклада в виде 2 тыс. рублей. А если водителя дважды поймали на проезде светофора при красном свете, то он может лишиться удостоверения на срок до полугода. Продолжим дальше перечень штрафных санкций.

  • Управление автомобилем без государственной регистрации - штраф 5 тыс. рублей. Возможно, вместо денег придется расстаться с правами - здесь все на усмотрение контролирующих органов.
  • Введены штрафные баллы для водителей. Предел - 12 баллов, дополнительный балл приведет к лишению прав.
  • Если уровень тонировки автомобиля превышает норму, то в первый раз штрафанут на 1,5 тыс. руб. Фиксация каждого последующего аналогичного нарушения приведет к расставанию с 5 тыс. руб. То есть, регулярные поездки с темными стеклами могут оказаться весьма затратными…
  • Совершение грубого нарушения, сопровождавшегося нанесением третьим лицам морального или физического ущерба, способно инициировать лишение прав сроком до года. Борьба с автохамами - это хорошо!
  • В 2018 году планируется ввести еще одну норму - возможность уплаты половины штрафа на месте, а внесение второй части должно быть совершено не позднее трех недель с момента фиксации провинности.

Круговое движение


Чиновники утвердили правило, давно действующее в Европе и реально снижающее количество аварий на перекрестках с круговым движением. Норма касается любых таких перекрестков: преимущество получат машины, едущие по кругу или съезжающие с кольца. Характерно, что многие водители о данном изменении отзываются одобрительно.

Масштабный фейк №1: будем ездить только на новых машинах


Явно зашкаливающий уровень агрессии у россиян вызвала новость, что правительство запретит использовать автомобили, сошедшие с конвейера более чем 5 лет назад. Конечно, это чистой воды фейк, у которого понятно, откуда ноги растут. Просто некоторые интернет-издания неправильно интерпретировали информацию о том, что с 1 апреля 2018 года повышается утилизационный сбор на иномарки. Хотя нельзя отрицать факт обсуждения чиновниками корректировки сроков эксплуатации автомобилей, состоявшийся еще в марте. Однако официально для нас пока ничего не изменилось.

Масштабный фейк №2: езда в шлеме или с обязательными подушками безопасности


Этот фейк отчасти напоминает первый: якобы с 7 апреля 2018-го вводится правило, предписывающее управлять автомобилем, не оборудованным подушками безопасности, в …мотоциклетном шлеме. Бредовость этой новости комментировать нет смысла - опять кто-то пошутил в интернете!

Дополнения от 05.09.2018:

Теоретический и практический экзамен в ГАИ


Кроме того, если будет утвержден проект постановления, разработанный МВД и который во время сдачи теории диктует обязательную видео- и аудиорегистрацию, то он коснется всех экзаменуемых. Однако это только «цветочки». Кислой «ягодкой» обещает стать объединение площадки и практического экзамена по городу. То есть, если привычная, закрытая площадка не позволяет автоновичку выполнить специальный маневр, он должен будет его совершить на участке дороги или территории, езда и проход пешеходов на которых ограничены. Такую психологическую нагрузку выдержат немногие экзаменуемые…

Также среди планируемых новшеств в ПДД есть и пункт, расширяющий перечень оснований для отказа в допуске на сдачу прав. Если человек обучался и сдал теоретический экзамен в учреждении, не имеющем лицензии на проведение образовательной деятельности, то к «практике» автоинспектор может и не допустить. Вдобавок если претендент на «корочки» нарушил процедуру проведения теста, но в целом успешно справился с заданиями, все равно его результаты аннулируются…

Изменились тарифы


С окончанием лета в России вступила в силу корректировка цен на «автогражданку» - отныне базовый тариф (для владельцев легковых автомобилей он сейчас находится в пределах 3 430-4 120 рублей) умножается на коэффициенты, зависящие от мощности мотора ТС, региона регистрации и даже возраста владельца и его водительского стажа. Наиболее высокий статус будет присваиваться молодым шоферам, поскольку именно они чаще всего становятся провокаторами дорожно-транспортных происшествий. Впрочем, предусмотрен и понижающий коэффициент, который применяется за безаварийную езду. Однако и он может повышаться, если обладатель ОСАГО стал участником ДТП.

Законодатели обещают, что в 2018 году границы тарифного «коридора» по «автогражданке» расширятся до 20%. Разумеется, в обе стороны. Например, базовый тариф на легковое авто после принятия изменений будет колебаться от 2 747 до 4 942 рубля. В среднем же за ОСАГО автовладельцам придется выкладывать порядка 8 000 рублей. Эти цифры до конца 2018-го не изменятся, так как действующая версия закона об обязательном страховании транспортных средств не позволяет менять цены чаще одного раза в год. Напомним, что последнее повышение ставки было давно, в 2015 году.

Нет полиса - плати штраф!


С 1 сентября водителей, которые не смогут предъявить инспектору полис ОСАГО, штрафуют на 500 рублей. А если документ просрочен, то цена вопроса поднимается до 800 рублей. И неважно, забыл ли ты документ дома или вовсе не оформил страховку - никакие оправдания не принимаются.

Впрочем, оштрафовать за отсутствие полиса может не живой инспектор, а видеокамеры, которые наделены такими полномочиями. По крайней мере, с началом осени в Москве стартовал процесс «роботизации» поиска нарушителей, и если тестирование оборудования пройдет успешно, то практика «писем счастья» будет реализована и в регионах.

Два новых знака


Министерства транспорта намерено ввести в действие два новых дорожных знака, окончательный вариант которых пока не утвержден. Первый, «Велосипедная зона», даст больше воли велосипедистам: на наиболее спокойных улицах владельцы этого двухколесного вида транспорта получат приоритет перед машинами. Кроме того, велосипедисты получат право ехать по любой стороне дороги, однако скорость передвижения в данных зонах будет ограничена 20 км/ч.

Вполне возможно, что в Минтрансе не ограничатся только такими привилегиями для безмоторного транспорта - уже в стадии разработки находится пункт ПДД, который наделит велосипедистов правом сквозного проезда во дворах. Наконец, наверняка будет введен запрет на стоянку машин в велосипедной зоне и даже ближе, чем 5 м от знака «Велосипедная зона».

Что касается второго знака, то он называется «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». Соответственно, парковаться в зоне его действия смогут лишь соответствующие чиновники.

Госпошлина за свидетельство о регистрации и выдачу прав


3 августа текущего года вступил в силу законопроект, увеличивающий размер пошлины за СТС и удостоверение водителя. Ставка за выдачу «корочек» выросла с 2 000 до 3000 рублей, а новое свидетельство тоже подорожало на 1000 до 1 500 руб. Основанием для поднятия цен в пояснительной записке к документу называется применение электронного носителя, который применяется при изготовлении документов нового поколения. Кроме того, чиновники ссылаются на необходимость создания базы данных, а это тоже - затраты федерального бюджета.

Оформляем аварии по европротоколу с помощью электронного приложения


В России запущена тестовая версия мобильного приложения, которое позволит оформлять ДТП без вызова инспекторов ГИБДД. Правда, на применение этой упрощенной процедуры есть два ограничения: в аварии никто не пострадал, и в ней участвовало не более двух автомобилей. Причем лимит выплат по европротоколу будет максимально возможным. Напомним, что с июня 2018-го он вырос до 100 000 рублей, а в четырех регионах (Москва и Санкт-Петербург с прилегающими к ним областями) и вовсе достиг 400 000 руб.

Правда, оформление ДТП по европротоколу требует письменного согласия обоих водителей. Оно не нужно в том случае, если данные о ЧП на дороге относятся к числу «некорректируемых», и они записаны с помощью «черных ящиков» - технического оборудования на основе системы ГЛОНАСС.

Впрочем, допускается использование и мобильного приложения, которое передало данные об аварии в систему ОСАГО. Однако здесь не все так просто, ибо софт, работающий на базе Android и iOS, требует регистрации под каждый автомобиль. То есть, когда у гражданина есть две машины, он под каждую обязан создать учетную запись, привязав к ней страховой полис.

Дополнения от 30.10.2018:

Видеозапись процесса оформления «автогражданки» - сбудется или нет?


Еще в конце сентября в Госдуме был инициирован вопрос о том, что надо бы обязать автостраховщиков во время продажи полисов ОСАГО вести аудио- и видеозапись. Дескать, ради сокращения количества случаев навязывания дополнительных услуг или отказа в полисе клиенту. Эту инициативу поддержал Центробанк: якобы это повысит доступность «автогражданки», что является одной из главных задач регулятора. Причем для хранения записей следует создать базу данных, в которой будут храниться договора автострахования (а их за год заключается порядка 40 миллионов) на весь их срок действия.

Разумеется, закупка соответствующей аппаратуры для офисов потребует денег, и немалых - несколько миллиардов рублей. И наверняка это приведет к увеличению цены за полис, так как страховые компании постараются распределить эти дополнительные расходы между клиентами без потери собственной прибыли. Правда, в Центробанке уверяют: страховка не подорожает.

По мнению руководства Российского союза автостраховщиков, гораздо логичнее было бы обязать самих автовладельцев вести аудио- и видеозапись и в случае претензий к продаже предоставлять файлы. Однако они могут быть скорректированы, поэтому для идентификации регулятору придется создавать специальное мобильное приложение. Аналогичное тому, которое уже используется при регистрации ДТП по европротоколу.

Как бы то ни было, вопрос подвис в воздухе. Соответствующий законопроект о видеозаписях в Госдуме должен был появиться в октябре, однако о нем официальные источники пока молчат. Скорее всего, документ все-таки «всплывет» в депутатской среде в ноябре-декабре, но каков будет вердикт законодателей - пока не ясно…

Использование зимней резины и шин разных моделей


С 11 ноября вступают новые правила, регламентирующие, какие транспортные средства в зимний период (декабрь-февраль) должны в обязательном порядке эксплуатироваться с зимними шинами, устанавливаемыми на все колеса. К таким автомобилям относятся ТС категорий М1 и N1, то есть легковые и грузовые машины категории В. Что касается автобусов, мотоциклов и грузовиков с массой свыше 3,5 тонны, то обновленный регламент теперь разрешает эксплуатировать на них и летнюю резину - штрафов за это не предусмотрено.

Кроме того, обновляются правила, позволяющие расширять период использование зимних покрышек. Если ранее этакое право имели исключительно государства, входящие в Евразийский экономический союз, то теперь оно распространяется и на региональные органы управления. Например, раньше в Казахстане включать дополнительные месяцы использования зимней резины можно было лишь на правительственном уровне, а теперь расширять этот список позволено любому региону этой страны.

Наконец, с 11 ноября обновляется пункт 5.7.4 ПДД, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости и пр. В нем появилась небольшая приписка - «разных моделей». При всей своей кажущейся пустячности данное правило способно увеличить количество штрафов за использование на одной оси разных покрышек. Если раньше автовладелец имел право ставить колеса от разных производителей, но с одинаковыми эксплуатационными параметрами и идентичной конструкцией, то теперь этого делать нельзя. И даже если несколько производителей шин на одном и том же заводе выпускают модели, на 100% совпадающие по параметрам, но имеющие разные названия, то на одну ось такие изделия ставить нельзя. Как говорится, без комментариев…

Новые правила регистрации автомобилей


В начале октября вступил в силу приказ МВД РФ, утверждающий новые положения в сфере регистрации автомототранспорта. Помимо обновления форм документов, необходимых для постановку ТС на учет в ГАИ (акт осмотра и бланк свидетельства о госрегистрации), он предписывает выдавать либо электронный, либо «физический» паспорт на автомобиль или мотоцикл. Однако получить сразу два документа не получится. Это правило распространяется и на случаи утери «физического» документа, приведения его в негодность и получения его дубликата: если есть электронный, поменять его на другой нельзя.

Кроме того, приказом закреплен «антикоррупционный механизм» выдачи госномеров (правда, из документа не понятно, что под этой формулировкой имеют в виду законодатели) и вдвое увеличен срок их хранения по заявлениям собственников ТС - до 360 суток. Также стало проще вносить изменения в случае замены двигателя: теперь достаточно предоставить транспортное средство на осмотр, после которого новый номер силового агрегата вносится в паспорт и базу данных ГАИ. Правда, здесь есть определенные требования: новый мотор не должен быть в розыске, он должен иметь оригинальную заводскую маркировку и быть той же модели и конструкции, что и прежний.

Наконец, приказ уточняет процедуру выдачи регистрационных знаков «Транзит» на экспортируемые автомобили, а также расширяет список документов, которые подтверждают факт утилизации ТС.

Проезд перекрестков с круговым движением


С 8 ноября в российских ПДД в пункте 13.11 появился подпункт, лишающий водителей трамваев преимущества при проезде перекрестков равнозначных дорог. Правда, не всех перекрестков, а лишь имеющими знак «Круговое движение» и без дорожных знаков приоритета.

Теперь независимо от вида транспортного средства уступать дорогу должен тот, кто намерен въехать на круг. То есть для любых машин, уже едущих по кругу, принцип «помеха справа» не распространяется - они ничего не нарушат, если не пропустят даже трамвай. Единственным исключением из этого нового правила является транспорт с включенными спецсигналами. И выезжать из круга можно лишь с крайней правой полосы, если нет других знаков и не запрещает разметка.

ВАЖНО! Знак 4.3 «Круговое движение» у нас обещают установить на подъездах ко всем круговым перекресткам. Причем рядом с ним еще долго будет стоять другой, 2.4 «Уступите дорогу». Что это означает? Только то, что движение по кругу «главнее». Фактически знак «Уступите дорогу» лишь дублирует это напоминание водителю.

Новые правила ПДД с 1 июня 2018 года. Официальный сайт ГИБДД. Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года.

Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид»(наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. (О внесении измененийв постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Да, изменения есть, но не в правилах дорожного движения, а в законе об ОСАГО. Согласно закону возможно оформление ДТП по европротоколу, если имеются разногласия водителей при определенных условиях. Из них - это наличие системы ГЛОНАСС или специального мобильного приложения. Попасть в ДТП в автомобилем, оснащенным системой ГЛОНАСС маловероятно, а приложение еще не разработано, информирует сайт Ros-Registr. В Правила дорожного движения изменения только в проекте. То есть с 1 июня 2018 года ничего существенного фактически не изменилось по вопросу оформления ДТП.

Опознавательный знак инвалид

По проекту изменений в Правила дорожного движения установка знака «Инвалид» возможна на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов вне зависимости от группы инвалидности. «Льготы» по группам определяются по тексту Правил. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

Даже такое можно увидеть в средствах массовой информации, что инвалидам разрешено движение под «кирпич». На самом деле речь идет о дорожных знаках «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». В случае принятия изменений под эти знаки смогут проезжать инвалида I и II групп. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

 

Возможно, будет полезно почитать: